Станислав МЕДЯКОВ
«ВНЕ МЕНЯ»
март-сентябрь 2013, Малый зал Художественной галереи
Чувашского государственного художественного музея
(Чебоксары, К.Иванова, 4)
1985 – Родился в Чебоксарах;
1997-2001 – Учился в Чебоксарской детской художественной школе №4. С детских лет и по настоящее время продолжается теплая дружба молодого художника с его первым учителем рисования - В.А. Ростоцким (Смирновым);
2002-2008 – Окончил Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова – по специальности «Дизайн и компьютерные технологии». Часто и с благодарностью вспоминает своих педагогов В.Немцева, Праски-Витти, А.Розова, П.Петрова, Е.Есина, Л.Тихонова и мн. др.;
Профессиональная и творческая деятельность:
С 2009 – преподаватель рисунка, живописи и станковой композиции Чебоксарской детской художественной школы №4 им. Э.М. Юрьева. С. Медяков является успешным дизайнером, занимается дизайном интерьеров.
2004 – участник творческих выставок «Весна - 2004» и «Осень – 2004» в Центре современного искусства ЧГХМ;
2010 – участник выставки, посвященной 25-летию ЧДХШ№4 им. Э.М. Юрьева, проходившей в Центре современного искусства ЧГХМ;
2013 – удостоен диплома победителя II степени в номинации «Графика» II Республиканского конкурса среди педагогов дополнительного образования, за участие в выставке в галерее «Серебряный век».
* * *
На представленной выставке, под названием ироничным «Вне меня», можно увидеть живопись и графику разных жанров. Натурные натюрморты и пейзажи демонстрируют пробы разных живописных манер, нелегкие поиски своего почерка. Ярким свидетельством сказанному может служить «Автопортрет с зеленым галстуком», где живописная поверхность сложна, динамична, эмоциональна.
Однако, самые смелые творческие поиски молодого художника устремлены в область авангардного искусства. Наиболее явным из его творческих увлечений следует назвать сюрреалистические алогизмы и метаморфозы. В духе ярких концептуальных идей знаменитых сюрреалистов и футуристов ХХ века созданы первые самостоятельные работы Станислава Медякова («Музыкант», «Яблочный спас», «Рогатый»). В последующих работах («О странствующем рыцаре», «У окна»), наблюдается увлеченный поиск художника знаковых образов - персонажей переходящих из картины в картину (судья, жертва, рыцарь, муза, пророк, карлик и пр.). Они несут явную смысловую нагрузку, являются обобщенным выражением значимой для художника идеи. Вступая, в абсурдное и нелогичное взаимодействие друг с другом, эти персонажи-знаки, которые словно собранны из разных, порой несовместимых, миров, эпох или художественных произведений, создают сложный, увлекательный и порой даже не проницаемый для «непосвященного» в идеи сюрреализма зрителя, сюжет картины.
Л.А. Макарова, научный сотрудник ЧГХМ